Физическая культура

Физическая культура

Аннотация к рабочим программам по физической культуре 5-9 классы

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво­енные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови­тельную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания в 5-9 классе обеспечивается ре­шением следующих основных задач направленных на:

•  содействие гармоничному физическому развитию, закрепле­ние навыков правильной осанки, развитие устойчивости ор­ганизма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспи­тание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференци­рования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гиб­кости) способностей;

•  формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии за­нятий физическими упражнениями на основные системы ор­ганизма, развитие волевых и нравственных качеств;

•  выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

•  углубление представления об основных видах спорта, сорев­нованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

•  воспитание привычки к самостоятельным занятиям физичес­кими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопо­мощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

• содействие развитию психических процессов и обучение ос­новам психической саморегуляции. 

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола и физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Рабочая программа составлена на основе примерной  программы  по физической культуре 5-9 классов -М: Просвещение 2010г  и оавторской программе «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (автор  В.И. Лях, А.А. Зданевич ) М. Издательство «Просвещение», 2011г.

Место учебного предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается в 5-9 классах из расчёта 3 часа в неделю. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития основных физических качеств и способностей; укрепление здоровья; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоциональнооценностного отношения к физической культуре; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа жизни.

В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 5-9 классах 34 учебных недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 102 часа.

 

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 10-11 класс

 Хочу такой сайт

Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 октября 2010 г. № 986, зарегистрирован Минюстом России 03 февраля 2011 г., рег. № 19682 « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011г. рег., №19676 «Федеральные  требования  к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

4.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г.Москва « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Опубликовано 16 марта 2011 г.Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 марта 2011г Регистрационный № 19993.

Цели рабочей программы:

     - Реализовать     государственный образовательный стандарт по предмету «Физическая культура».

       - Выполнить примерную программу по физической культуре для 10-11классов.

   

Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены: 

·         содействие гармоническому физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояние стрессам;

·         расширение двигательного опыта посредством овладение двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

·         дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

·         формирование  знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности, подготовка к службе армии;

·         закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видам спорта;

·         формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, уверенности, выдержки, самообладание;

·         развитию психических  процессов и обучение основам психической  регуляции.

В соответствии с  программой В.И. Ляха, А.А. Зданевича  материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка ). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе  лёгкой атлетики, баскетбола и волейбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Данная программа (10-11 классов ) рассчитана на 102 часов в год при 3-х часовом занятии в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

содействовать гармоничному физическому развитию, формированию общественных и личных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности, закреплению потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта, формированию адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

 Двигательные умения и навыки и способности

 В средней  (полной)  школе общего образования  в 10 - 11 классах школьники осваивают упражнения в метаниях различные по массе и форме снаряды (гранаты, утяжелённые малые мячи и др.), в гимнастических и акробатических упражнениях: должны  выполнять комбинацию из 5 элементов на брусьях или перекладине, выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину, выполнять комбинации из отдельных элементов со скакалкой, обручем. В спортивных играх: демонстрировать и применять упражнения основных технико – технических  действий одной из спортивных игр. Участвовать в соревнованиях по программе 10-11классов.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(963) 403-72-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».