История Дагестана

Аннотация к рабочей программе по Истории Дагестана 8-11 класс

 

Истории Дагестана в 8-9 и 10-11 классах.

8класс- с древнейших времен до конца XVIII века, 34ч.

9 класс- конец XVIII-начало XIX века, 34ч.

10 класс-начало XIX-до послевоенного периода(1946-1960), 34ч.

11 класс-История и культура Дагестана с середины 40-х-90-х гг.(34ч.)

 

В программе в доступной форме отражены основные, заслуживающие внимания события довольно сложных культурно-исторических и этногенетических процессов, протекавших в этом регионе Кавказа.

Она дает учащимся необходимые представления о всех компонентах Истории Дагестана, включая экономику, политику, культуру, взаимоотношения с соседями и согражданами по Российскому государству. Учтен в ней и не менее важный аспект – воспитательный.

Программа позволяет определить проблематику курса Истории Дагестана. Учебники, конкретизируя программу, определят содержание курса, глубину раскрытия включенных в них проблем и группировку материала отдельных тем.

                                               

8класс:

Автор Магомедов Р. М. – Махачкала: издательство НИИ педагогики, 2002г.-288 страниц.

 

Глава I. Первобытное общество на территории Дагестана.

Глава II . Дагестан в период возникновения новых социальных отношений на Кавказе.

Глава III. Складывание феодальных отношений в Дагестане.

Глава IV.Завоевательные походы халифата в Дагестане.

Глава V. Дагестан в IX-XII веках.

Глава VI. Дагестан в XIII-XIV вв.

Глава VII.Дагестан в XV в.

Глава VIII. Дагестан в XVIв.

Глава IX. Дагестан вXVIIв.

Глава X. Внешнеполитическое положение Дагестана в XVII в.Культура и быт.

Глава XI. Дагестан в первой половине XVIII в.

Глава XII. Дагестан во второй половине XVIII в.

 

9 класс.

Автор В.Г.Гаджиев, М.Ш.Шигабудинов.-Махачкала Дагучпедгиз 1993г.157 страниц.

 

Глава I.Общественный строй и политическое устройство Дагестана в конце XVIII- начале XIV в.

Глава II.Присоединение Дагестана к России.

Глава III. Дагестан а первой трети XIX в.

Глава IV. Антифеодальная и антиколониальная борьба народов Дагестана и Чечни.

Глава V. Аграрная и административно-судебная реформа в 60-70-х гг.XIX в.

Глава VI. Антиколониальная борьба в Дагестане в пореформенный период. Русско-турецкая война

1877-1878гг.

Глава VII. Культура и быт народов Дагестана дореформенного периода.Хочу такой сайт

Глава VIII. Социально-экономическое развитие Дагестана во второй половине XIX-начале XX вв.

Глава IX. Дагестан в период революции.1905-1907гг.

Глава X. Дагестан в 1907-1914гг.

ГлаваXI. Дагестан в период второй мировой войны и Февральской буржуазно-демократической революции.

Глава XII. Культура и быт народов Дагестана (70-годы 19 в.- начало 20в.)

 

10 класс.

Автор В.П.Егоров,М.-Г.А.Разаков, А.-М.Б.Бабаев, М.А.Магомедов. «История Дагестана» учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений(1917-1960гг). ООО «Издательство НИИ педогогики» 2009 г. стр.268.

 

ГЛАВА I. Дагестан в 1917-1921гг.Революция и гражданская война.

Глава II.Дагестан в 20-30 гг.20 века.

Глава III.Дагестан в годы Великой Отечественной войны ( 1941-1945гг.)

Глава IV.Восстановление и развитие народного хозяйства Дагестана в послевоенный период.(1946-1960гг.)

 

11класс.

История и культура Дагестана с середины 40-х – 90-е гг.

Автор А.Р. Исмаилов. Материалы к урокам истории Дагестана в 11-х классах.Махачкала 1999г.

 

Глава  I. Экономика Дагестана в 1946-1980-е гг.3 часа

 

Глава II. Нарастание кризисных явлений в жизни общества в 70-х-начале 80-х гг.2 часа стр.18.

Глава III. Развитие образования, науки и культуры в Дагестане в 1945-65гг.  5 часов

Глава III. Культура Дагестана. 3 часа

ГлаваIV. Дагестан в 1999-98 гг.9 часов.

ГлаваV. Народное хозяйство Дагестана в 90-е годы.3 часа.

ГлаваVI.Изменения в сфере образования, науки и культуры Республики в условиях рынка. 5 часов

   

                                           Задачи:

 Одной из задач  прохождения курса, это- привить любовь к родному краю, знать его историю, ценить то достояние, которое досталось новому поколению, знать свою культуру, свои обычаи.

Моя задача,  показать многовековой труд поколений, чтобы учащиеся соприкоснулись с событиями их героической борьбы с иноземными захватчиками и внутренними угнетателями. Познакомить с выдающимися деятелями прошлого и настоящего Страны гор, еще раз убедиться в том, что в любых испытаниях наши народы были заодно, хотя языки их были разные, что прошлое дагестанцев  тесно переплетается с историей народов-соседей Закавказья и Северного Кавказа, русского и других народов нашей страны.

История – это мудрость, накопленная веками, и ее уроки учат, как жить и развиваться дальше. История показывает талант народа, его достижения и возможности.

«Интерес к прошлому – это забота о будущем»,- говорил известный ученый академик Д. С. Лихачев. Каждому дагестанцу знакомы крылатые слова великого поэта современности Расула Гамзатова: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки!» Моя задача, знакомя учащихся с историей Дагестана, показать его богатое, уходящее вглубь тысячелетий прошлое, которое по крупицам собирают и изучают ученые – историки, археологи, этнографы.

 

                                Дополнительный материал, используемый на уроках:

1. Учебники по Истории Дагестана

2.Самостоятельная работа школьников при изучении истории Дагестана 8-11 классы.

Учебно-методическое пособие. Автор Г. Р. Багомедов.

3.История Дагестана с древнейших времен до 16 века. Авторы М. С. Гаджиев, О.М.Давудов, А.Р.Шихсаидов.

4. методическое пособие В.В.Мамцева к учебнику М.С.Гаджиева.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(963) 403-72-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».