Итоговое сочинение 2018

27.11.2018

Как подготовить учащихся к итоговому сочинению

Кто пишет сочинение

К итоговому сочинению готовьте учеников 11, 12-х классов. Выпускники должны получить «зачет» за итоговое сочинение, чтобы сдавать ЕГЭ по русскому языку. Обучающиеся с ОВЗ могут выбрать вместо сочинения итоговое изложение.


Когда начать подготовку

Начните готовить учеников к итоговому сочинению заранее. Ученики пишут сочинение в первую среду декабря (5 декабря) последнего года обучения, а повторно – в первую среду февраля и первую рабочую среду мая (п. 9.1 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 26.12.2013 № 1400).

https://vip.1obraz.ru/system/content/image/52/1/-3344455/

Как подготовить учащихся

Подготовьте учеников к сочинению: разъясните требования и критерии оценки, расскажите, как выбрать тему и заполнить бланкПроведите тренировочные работы.

Требования к сочинению

За итоговое сочинение школьникам ставят «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за сочинение «незачет», то он может его пересдать в дополнительные сроки в феврале и мае. Выпускники должны написать итоговое сочинение за 3 часа 55 минут. Если ученик с ОВЗ выбирает сочинение, то к общему времени экзамена ему добавят еще 1,5 часа (п. 1.6 приложения № 6 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875).

Проверяют сочинение эксперты комиссий по двум основным требованиям: объем и самостоятельность написания. Объясните ученикам, что будет, если работа не отвечает этим требованиям.

Требование № 1. Объем итогового сочинения

Что и как оценят

Какие последствия

Что порекомендовать ученику

В сочинении должно быть не менее 250 слов. Рекомендуемый объем – от 350 слов. Максимального количества нет.

Эксперты посчитают все слова, в том числе служебные

Если в сочинении меньше 250 слов – работу не проверяют, ученик получит «незачет» по требованию № 1 и за работу в целом.

Если в сочинении больше 250 слов, но меньше 350 слов, по требованию № 1 поставят «зачет»

Считайте количество слов в сочинении. 350–400 слов – оптимальный объем сочинения, за который экзаменационная комиссия ставит «зачет» 

Требование № 2. Самостоятельность написания итогового сочинения

Что и как оценят

Какие последствия

Что порекомендовать ученику

Нельзя списывать:

– с работы другого участника;

– чужого текста, который опубликован в бумажном или электронном виде;

– литературной критики и т. п.

Объем цитирования – не больше собственного текста

Если эксперт признает сочинение несамостоятельным, то ученик получит «незачет» за требование № 2 и за работу в целом

Используйте прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник. Требований к оформлению ссылки нет

Критерии оценки сочинения

Если сочинение соответствует двум основным требованиям, эксперты оценят его по пяти критериям:

1.     Соответствие теме.

2.     Аргументация. Привлечение литературного материала.

3.     Композиция и логика рассуждения.

4.     Качество письменной речи.

5.     Грамотность.

Какой критерий

Что оценят

Как оценят

Соответствие теме

Как участник рассуждает на предложенную тему и раскрывает ее. Например, отвечает на вопрос, который поставлен в теме, или размышляет над предложенной проблемойХочу такой сайт

«Незачет» – только если сочинение не по теме или в нем нет конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях – «зачет»

Аргументация. Привлечение литературного материала

Умеет ли участник использовать примеры из литературы, чтобы аргументировать свою позицию. В сочинении ученик должен использовать не менее одного произведения отечественной или мировой литературы.

Уровень осмысления художественного текста:

– смысловой анализ произведения (его сюжета и характеров);

– комплексный анализ произведения и его интерпретация в аспекте выбранной темы

«Незачет» – если участник в сочинении допустил одну из ошибок:

– не использовал литературный материал;

– существенно исказил содержание произведения;

– лишь упомянул в работе литературные произведения без аргументации.

Во всех остальных случаях – «зачет»

Композиция и логика рассуждения

Как участник умеет логично выстраивать рассуждение на предложенную тему, выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами

«Незачет» – если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.

Во всех остальных случаях – «зачет»

Качество письменной речи

Как участник выражает мысли, использует разнообразные лексику и грамматические конструкции, уместно употребляет термины

«Незачет» – если низкое качество речи, речевые ошибки существенно затрудняют понимание смысла сочинения.

Во всех остальных случаях – «зачет»

Грамотность

Грамматику, орфографию, пунктуацию

«Незачет» – если на 100 слов больше пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных

Объясните, что критерии № 1 и № 2 – основные. Чтобы получить «зачет» за итоговое сочинение, выпускнику нужно получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 и по одному из оставшихся критериев. «Незачет» по первому или второму критерию – это автоматический «незачет» за работу в целом.

Выбор темы

Темы итогового сочинения определяет Рособрнадзор (п. 9.1 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 26.12.2013 № 1400). В начале учебного года объявляют направления тем, по которым выпускники будут писать сочинения.

В 2018/19 учебном году будет пять открытых направлений тем итогового сочинения:

1.     Отцы и дети

2.     Мечта и реальность

3.     Месть и великодушие

4.     Искусство и ремесло

5.     Доброта и жестокость

Комментарии к направлениям тем

Ко дню сочинения Рособрнадзор разработает закрытый перечень тем и подготовит комплекты по часовым поясам. В комплект войдут пять тем сочинений – по одной к каждому тематическому направлению. Темы сочинений Рособрнадзор формулирует так, чтобы их можно было раскрыть на литературном материале.

Внимание: в сочинении можно использовать литературные произведения не из школьной программы.

Темы сочинения объявит местный телеканал в прямом эфире в день сочинения за 15 минут до начала. Ученик может выбрать любую тему.

Правила заполнения бланков

Покажите ученикам, как выглядит бланк, и расскажите, как его правильно заполнить. Правила заполнения бланков итогового сочинения смотрите в приложении № 5 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875.

Бланки заполняют гелевой или капиллярной ручкой черного цвета. Нельзя заполнять бланк ручкой другого цвета или карандашом, даже для черновых записей. Цифры и буквы надо писать по образцу, который дан в верхней части бланка. Объясните, что небрежное заполнение бланка может привести к неправильному распознаванию символа при автоматической обработке. Обратите внимание учеников, что на бланках нельзя делать записи или пометки. Если у ученика нет информации для заполнения какого-то конкретного поля, нужно оставить это поле пустым. Прочерки ставить не нужно.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2018

Дата обновления: 27.11.2018

Дата публикации: 27.11.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(963) 403-72-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».