География
Аннотация к рабочей программе по географии (5-11 классы)
5 класс.
Настоящая рабочая программа составлена на основе: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. 2 .Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта 2014г. №253 3.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г №1897. 4. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №40 . Рабочая программа курса географии 5 класса «Введение в географию» составлена на основе Программы Е.М. Домогацких. В данном курсе используется учебник «Введение в географию» для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких,Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское слово— учебник, 2014 Цель и задачи учебной дисциплины.
-ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
-формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
-формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
-сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
-формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Количество часов на изучение дисциплин.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования и программы Е.М. Домогацких, на изучение географии в 5 классе отводится 34 часа – 1 час в неделю.
Перечисление основных разделов дисциплин.
№ | Названия разделов | Кол. часов | Контрольно-обобщающие работы | Практические работы |
1. | Наука география | 2 | ||
2. | Земля и ее изображение | 7 | 3 | |
3. | История географических открытий | 12 | 1 | 1 |
4. | Путешествие по планете Земля | 10 | 1 | 3 |
5. | Природа Земля | 4 | 1 |
6 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
2.Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта 2014г. №253
3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г №1897.
4. Основной общеобразовательной программы основного общего и среднего образования МБОУ СОШ №40
Рабочая программа курса географии 6 класса «География: физическая география» составлена на основе Программы Е.М. Домогацких, который подготовил ее в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. В данном курсе используется учебник «География: физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское слово— учебник, 2014.
Цель и задачи учебной дисциплины.
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту.
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Количество часов на изучение дисциплин.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования и программы Е.М. Домогацких, на изучение географии в 6 классе отводится 34 часа – 1 час в неделю.
Перечисление основных разделов дисциплин
№ | Названия разделов | Кол. часов | Контрольно-обобщающие работы | Практические работы |
1. | Введение | 2 | ||
2. | Земля как планета | 6 | 1 | |
3. | Географическая карта | 4 | 2 | |
4. | Литосфера | 7 | 1 | 2 |
5. | Атмосфера | 7 | 2 | |
6. | Гидросфера | 5 | 1 | 1 |
7. | Биосфера | 2 | ||
8. | Почва и геосфера | 2 | 1 |
7 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
2.Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта 2014г. №253
3.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г №1897.
4. Основной общеобразовательной программы основного общего и среднего образования МБОУ СОШ №40
Рабочая программа курса географии 7 класса «География: материков и океанов» составлена на основе Программы Е.М. Домогацких.
Цель и задачи учебной дисциплин.
- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Количество часов на изучение дисциплин.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования и программы Е.М. Домогацких, на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов – 2 час в неделю.
Перечисление основных разделов дисциплин
№ | Названия разделов | Кол. часов | Контрольно-обобщающие работы | Практические работы |
1. | Литосфера –подвижная твердь | 7 | 1 | |
2. | Атмосфера-воздушный океан | 4 | 1 | |
3. | Мировой океан –синяя бездна | 6 | 1 | |
4. | Геосфера- живой механизм | 4 | 1 | |
5. | Человек разумный | 4 | 1 | |
6. | Африка- материк коротких теней | 10 | 1 | 2 |
7. | Австралия–маленький великан | 5 | 1 | |
8. | Антарктида- холодное сердце | 3 | 1 | |
9. | Ю.Америка- материк чудес | 8 | 1 | |
10. | С.Америка- знакомый незнакомец | 8 | 1 | 1 |
11. | Евразия- музей природы планеты Земли | 10 | 1 | 1 |
8 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
2.Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта 2014г. №253
3.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г №1897.
4. Основной общеобразовательной программы основного общего и среднего образования МБОУ СОШ №40
Составлена на основе примерной программы для основного общего и среднего образования, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего и среднего образования (Е.М.Домогацких, Программа по географии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений Москва «Русское слово» 2010г)
Цель и задачи учебной дисциплин.
–формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; -познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
-понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
-формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей среде; -формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
-понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
-глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
-формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства.
Количество часов на изучение дисциплин.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования и программы Е.М. Домогацких, на изучение географии в 8 классе отводится 68 часов – 2 час в неделю.
Перечисление основных разделов дисциплин
Названия разделов | Кол. часов | Контрольно-обобщающие работы | Практические работы | |
1. | Введение | 7 | 2 | |
2. | История изучения территории России | 4 | ||
3. | Геологическое строение и рельеф России | 8 | 1 | 1 |
4. | Климат | 8 | 1 | |
5. | Гидрография | 9 | 1 | 1 |
6. | Почвы | 3 | 1 | |
7. | Природные зоны | 7 | 1 | 1 |
8. | Крупные природные районы | 24 | 1 | 5 |
9 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
2.Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта 2014г. №253
3. Основной общеобразовательной программы основного общего и среднего образования МБОУ СОШ №40,
Составлена на основе примерной программы для основного общего и среднего образования, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего и среднего образования (Е.М.Домогацких, Программа по географии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений Москва «Русское слово» 2010г)
Цель и задачи учебной дисциплин.
-познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
-понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
-формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
-понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социальноэкономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
-глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
-формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
-формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации).
Количество часов на изучение дисциплин.
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования и программы Е.М. Домогацких, на изучение географии в 9 классе отводится 68 часов – 2 час в неделю
Перечисление основных разделов дисциплин.
№ | Названия разделов | Кол. часов | Контрольно-обобщающие работы | Практические работы |
1. | Введение | 1 | ||
2. | Россия на карте мира | 9 | 1 | |
3. | Население | 13 | 1 | 2 |
4. | Хозяйство России | 25 | 1 | 6 |
5. | Районы России | 14 | 1 | 2 |
6. | Страны Ближнего Зарубежья | 6 | 1 | 1 |
10-11 классы
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
2.Федерального перечня учебников, утвержденный МО РФ от 31 марта 2014г. №253, на основе примерной программы для основного общего и среднего образования, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего и среднего образования, Основной общеобразовательной программы основного общего и среднего образования МБОУ СОШ №40 (Е.М.Домогацких, Программа по географии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений Москва «Русское слово» 2010г)
Цель и задачи учебной дисциплин.
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
- развить пространственно-географическое мышление; - воспитать уважение к культурам других народов и стран;
- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Количество часов на изучение дисциплин.
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования и программы Е.М. Домогацких, на изучение географии в 10-11 классах отводится 68 часов (10кл.-34ч, 11кл.-34ч.) – по 1 час в неделю
Перечисление основных разделов дисциплин.
№ | Названия разделов 10 класс | Кол. часов | Контрольно-обобщающие работы | Практические работы |
1. | Современная география | 1 | ||
2. | Страны современного мира | 4 | 1 | |
3. | География населения мира | 6 | 1 | 2 |
4. | Мировые природные ресурсы | 13 | 1 | 3 |
5. | Мировое хозяйство и НТР | 2 | ||
6. | Характеристика отраслей мирового хозяйства | 9 | 1 | 2 |
№ | Названия разделов 11 класс | Кол. часов | Контрольно-обобщающие работы | Практические работы |
1. | Региональная характеристика мира | 3 | ||
2. | Зарубежная Европа | 4 | 1 | |
3. | Зарубежная Азия | 10 | 1 | 1 |
4. | Америка | 7 | 1 | 1 |
5. | Африка | 4 | ||
6. | Австралия и Океания | 3 | 1 | |
7. | Россия и современный мир | 4 | 1 | 1 |
Формы контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по географии являются устный опрос, письменные и практические работы. К письменным формам контроля относятся: географические диктанты, контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела) школьного курса. Тематические зачеты, тестирование. Географические диктанты. Зачеты на знание географической номенклатуры. Решение географических задач. Письменный ответ по карточкам-заданиям. Практические работы. Итоговые контрольные срезы. Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты).