История
Аннотация к рабочей программе по предмету «История» 5 класс.
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения среднего (полного) общего образования, образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ№40», примерной программы по учебному предмету «История» 5-9 классы 2012 год и авторской рабочей программы «История Древнего мира» А.А. Вигасин, Г.И. Годер.
Программа обеспечена учебником: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «Всеобщая история Древнего мира 5 класс» М., «Просвещение» 2012 год.
Цель изучения курса «История Древнего мира»:
— освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а так же их места в истории мировой цивилизации.
Задачи изучения предмета «История Древнего мира» следующие:
· формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной само идентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
· овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
· воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
· формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
· развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
· формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
Программа предусматривает изучение истории в 5 классе в объеме: 2 часа в неделю, 68 часов в год. В рабочей программе определены результаты изучения истории в 5 классе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа построена с учетом возрастных особенностей детей, постепенным нарастанием трудности в предъявлении учебного материала.
Аннотация к рабочей программе по истории 6 класс.
Рабочая программа учебного курса «История » разработана для учащихся 6 класса МБОУ «СОШ№40». Она составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения среднего (полного) общего образования, образовательной программы МБОУ «СОШ№40», и Примерной программы по истории М.: Просвещение 2011. А также на основе авторских программ: «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс». Арсентьев Н.М, Данилов А.А. - М.: Просвещение, 2016. и «История Средних веков.6 класс» А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина - М.: Просвещение, 2011.
Программа обеспечена учебниками: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История Средних веков» М., «Просвещение» 2012г.; Арсентьев Н.М Данилов А.А., «История России с древнейших времен до конца XVI века». М.: «Просвещение» 2016г.
Задачи изучения «История Средних веков» следующие:
· формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе освоения историко-культурного опыта народов зарубежных стран;
· воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и богатства культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки;
· развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии отдельных регионов мира в эпоху феодализма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса;
· формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.
· Программа предполагает изучение культуры с позиции культурного многообразия на основе христианского мировоззрения и исламской культуры, а также с учётом особенностей средневековой личности.
Задачи изучения истории России в 6 классе:
· Формирование первичных ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;
· овладение учащимися основными знаниями по истории России с древнейших времён до конца XVI в., понимание ими места и роли Древней, Новгородской, Владимиро-Суздальской и Московской Руси во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;
· воспитание учащихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков;
· развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях («Повесть временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси.
Программа предусматривает изучение истории в 6 классе в объеме: 2 часа в неделю, 68 часов в год. В рабочей программе часы распределены следующим образом - «История Средних веков» - 30 часов, «История России с древности до конца XVI в.» – 40 часов.
Аннотация к рабочей программе по истории 7 класс.
Рабочая программа учебного курса «История » разработана для учащихся 7 класса МБОУ «средняя общеобразовательная школа№40». Она составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения среднего (полного) общего образования, образовательной программы МБОУ «СОШ№40», примерной программы по истории М.: Просвещение 2011, а также на основе авторских программ: «Новая история 7-8 классы» 7 классавторы: А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина; «История России» 6-9 классы авторы: Арсентьев Н.М, А.А.Данилов, -М.: Просвещение, 2016.
Цели курса:
Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.
Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.
Задачи курса:
1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.
2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре.
3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, политические режимы).
4. Способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы.
5. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
Программа обеспечена учебниками: А.Я. Юдовская, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. История нового времени 1500-1800г.г.» учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2014г.; А.А. Данилов, Л.Г. Косулина « История России. Конец XVI-XIII век» М. «Просвещение», 2014г.
Программа предусматривает изучение истории в 7 классе в объеме: 2 часа в неделю, 68 часов в год. В рабочей программе часы распределены следующим образом - «Новая история. Конец XV-XVIIIв.» - 28 часов, «История России XVII-XVIII в. – 40 часов.
Аннотация к рабочей программе по истории 8 класс.
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, образовательной программы МБОУ «СОШ№40», примерной программы основного общего образования по истории 5 - 9 классы для образовательных учреждений М.: Просвещение 2011, авторских программ: «Новая история 7-8 классы» 8 класс авторы: А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина; «История России» 6-9 классы авторы: Арсентьев Н.М , А.А.Данилов.
В рабочей программе определены цели, задачи:
Цели :
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.
Задачи:
· овладение умениями разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи. Определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям
· развитие умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, составлять план, тезисы конспекта, участвовать в диалоге, формулировать выводы, умения использовать различные источники информации.
· развитие умения самостоятельно организовывать свою учебную деятельность оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
Программа обеспечена учебниками: А.Я. Юдовская, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. История нового времени 1800-1913г.г.» учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2007г.; Арсентьев Н.М, А.А. Данилов, «История России. XIXвек» М. «Просвещение», 2016г
Данная программа предусматривает изучение истории в 8 классе в объеме: 2 часа в неделю, 68 часов в год. В рабочей программе часы распределены следующим образом - «Новая история.XIX в.» - 28 часов, «История России XIX в» – 40 часов.
Аннотация к рабочей программе по истории 9 класс
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, образовательной программы, примерной программы основного общего образования по истории 5 - 9 классы для образовательных учреждений М.: Просвещение 2011,, авторских программ: «Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в.» 9 класс авторы: Загладин Н.В; «История России» 6-9 классы авторы: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина.
Цели и задачи:
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе
задачи:
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
Программа обеспечена учебниками: Загладин Н.В. «Всеобщая история. Новейшая история. 9 кл.» учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Русское слово, 2010г.; А.А.Данилов, Л.Г. Косулина «История России XX – начала XXI века. : учеб. для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009г.
Программа предусматривает изучение истории в 9 классе в объеме: 2 часа в неделю, 68 часов в год. «Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в» - 28 часов, «История России XX – начало XXI века» – 40 часов.
Аннотация к рабочей программе по истории 10-11 класс
(базовый уровень)
Рабочая программа по истории для 10-11 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, образовательной программы МБОУ СОШ№40, примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории 10-11 классы для образовательных учреждений под редакцией А.Н. Сахарова «История России с древнейших времен до конца ХVII в. Ч.1.» и «История России конец XVII – XIX в. Ч.2.», «История России XX – начало XXI в.» - М.: Просвещение, 2014, под редакцией Н.В.Загладина – М.: «Русское слово» 2008
Изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом уровне направленно на достижение следующих целей:
Обучающие:
- получение систематизированных знаний об истории человечества и элементов
философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе;
- подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных наук;
Воспитательные:
- воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими истоков исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин общества, в котором они живут;
- расширение социального опыта старшеклассников при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории
Развивающие:
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко- социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с мировоззренческими системами прошлого;
- овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами
исторических источников, поиска и систематизации исторической информации
как основы решения исследовательских задач;
- формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения сравнивать и оценивать различные версии и оценки событий прошлого, а, также определять и аргументировано формулировать собственное мнение и отношение к дискуссионным проблемам.
Программа обеспечена учебниками: под редакцией А.Н. Сахарова «История России с древнейших времен до конца ХVII в. Ч.1.» и «История России конец XVII – XIX в. Ч.2.», «История России XX – начало XXI в.» - М.: Просвещение, 2014, под редакцией Н.В.Загладина – М.: «Русское слово» 2008
Программа предусматривает изучение истории в 10 - 11 классах в объеме: 2 часа в неделю, 68 часов в год. В рабочей программе часы распределены следующим образом: 10 класс (История России с древнейших времен до середины XIX века – 68 часов, 11 класс (История России вторая половина XIX в. – начало XXI вв. – 68 часов.