Обществознание

Аннотации к рабочим программам по обществознанию

6 - 7 классы, ФГОС

Данная рабочая программа курса «Обществознания» предназначена для учащихся 6-7 классов средней общеобразовательной школы, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта Основного общего образования, Примерной программы по обществознанию, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы Л. Н. Боголюбова «Обществознание».

Содержание курса в 6-7 классов носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации  школьников. Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

 развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

 воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

 освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;

 формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

 

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса.

Личностными результатами являются:

 мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

 ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций.

 

Метапредметные результаты проявляются в:

 умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

 умения объяснять явления и процессы социальной действительности;

 способности анализировать простейшие социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках основных социальных ролей, свойственных подросткам;

 овладении различными видами публичных выступлений: высказывания, монолог, дискуссия и др.

 умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности.

 

Предметными результатами являются:

 относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни;

 умения находить нужную социальную информацию в разного вида источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

 понимания значения трудовой деятельности для личности и общества;

 умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

 

8 - 9 классы

Учебно-методический комплекс:

Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И. , Жильцова Е. И. , Иванова Л. Ф. , Кинкулькин А. Т. , Лазебникова А. Ю. , Матвеев А. И. Введение в обществознание. 8 – 9 классы. М.: Просвещение, 2007.

Учебник:

Обществознание. Учебник для 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л. Н. Боголюбова . М. : Просвещение, 2008.

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.

В 8 классе курс включает 4 темы: «Что такое человек», «Человек и природа», «Человек среди людей», «Человек в обществе».

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

1. развитие личности, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации; способности к самоопределению и самореализации;

2. воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

3. освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, основных социальных ролях, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина:

4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных и межличностных отношений, а также самостоятельной познавательной деятельности.

 

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

1. умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

2. владение навыками публичных выступлений;

3. выполнение познавательных и практических заданий.

 

Курс призван помочь учащимся основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

10 – 11 классы (базовый уровень)

Учебно-методический комплекс:Хочу такой сайт

Программа по обществознанию для 10-11классов, базовый уровень. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И. Матвеев, М.: Просвещение, 2010.

Учебник:

Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.Г. Городецкая. Обществознание, учебник для 10-х Кл общеобразовательных учреждений, М. «Просвещение», 2012. базовый уровень

Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.Г. Городецкая. Обществознание, учебник для 11-х Кл общеобразовательных учреждений, М. «Просвещение», 2012. базовый уровень

Методические рекомендации к учебнику «Обществознание», 10 кл. под ред. Л.Н. Боголюбова, М.: Просвещение, 2012.

Школьный словарь по обществознанию под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова

Дополнительная литература:

ЕГЭ 2012-2013 Обществознание. Сборник заданий. «Просвещение». «Эксмо» 2012г.

ЕГЭ 2013 Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. «Интеллект-Центр» 2013

И.Ю.Александрова. Обществознание. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. «Айрис пресс» 2013

Цели и задачи курса:

 развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

 воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

 освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

 овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

 формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

Умения и навыки:

 определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

 объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

 решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

 применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

 умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

 поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

 выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

 работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

 самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

 участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

 формулирование полученных результатов;

 создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

 пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

 владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

 

Результаты обучения:

 раскрыть природу и сущность человека, системный характер общества.

 дать представление о подсистемах общества, об условиях деятельности человека в каждой из них.

 раскрыть значение права и правовой культуры, дать краткую характеристику современного российского законодательства.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами «История», «География»,«Литература» и др. Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение конкретных целей:

 развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 – 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

 воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

 освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать с социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

 овладения умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

 формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(963) 403-72-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».