История

Аннотация  к рабочей программе по предмету «История» 5 класс.

           Рабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения среднего (полного) общего образования,  образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ№40», примерной  программы по учебному предмету «История»  5-9 классы 2012 год  и авторской рабочей программы  «История Древнего мира»   А.А. Вигасин, Г.И. Годер.

Программа обеспечена учебником: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «Всеобщая история Древнего мира 5 класс» М., «Просвещение» 2012 год.

Цель изучения курса «История Древнего мира»:

—   освоение  значимости  периода древности,  Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а так­ же их места в истории мировой цивилизации.

 Задачи изучения предмета «История Древнего мира» следующие:

·     формирование у пятиклассников ценностных ориенти­ров для этнонациональной,  культурной само идентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

·     овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключе­вых понятий предмета «История Древнего мира»;

·     воспитание толерантности, уважения к культурному на­следию, религии различных народов с использованием педа­гогического и культурного потенциала греко-римской мифо­логии, легенд и мифов других народов;

·     формирование   способности  к  самовыражению,   само­реализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

·     развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

·     формирование  у  школьников   способности  применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути со­временных общественных явлений, в общении с другими людь­ми в условиях современного поликультурного общества.

 Программа предусматривает изучение истории в 5 классе в объеме: 2 часа в неделю, 68 часов в год. В рабочей программе определены результаты изучения  истории в 5 классе в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа построена с учетом возрастных особенностей детей, постепенным нарастанием трудности в предъявлении учебного материала.

 

Аннотация  к рабочей программе по истории  6 класс.

Рабочая программа учебного курса «История » разработана для учащихся  6 класса  МБОУ «СОШ№40».  Она состав­лена на основе Федерального государственного образователь­ного стандарта второго поколения среднего (полного) общего образования, образовательной программы  МБОУ «СОШ№40», и Примерной программы по истории М.: Просвещение 2011. А также  на основе авторских программ: «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс». Арсентьев Н.М, Данилов А.А. - М.: Просвещение, 2016. и «История Средних веков.6 класс» А.Я.  Юдовская, Л.М. Ванюшкина - М.: Просвещение, 2011.

 Программа обеспечена учебниками: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской  «История Средних  веков» М., «Просвещение» 2012г.; Арсентьев Н.М Данилов А.А., «История России с древнейших времен до конца XVI века». М.: «Просвещение»  2016г.

Задачи  изучения   «История  Средних  веков» следующие:

·     формирование морально-ценностных установок и ори­ентиров национальной и культурной идентификации шести­классников в процессе освоения историко-культурного опыта народов зарубежных стран;

·     воспитание толерантности, уважения к культуре и рели­гии других народов в процессе изучения истории и богатства культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки;

·     развитие у учащихся способностей выявлять общее и раз­личия в развитии отдельных регионов мира в эпоху феодализ­ма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса;

·     формирование способности применять усвоенные зна­ния   о   взаимоотношениях  между людьми,   сословиями,   от­дельными народами, в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.

·     Программа предполагает изучение культуры с позиции культурного многообразия на основе христианского мировоз­зрения и исламской культуры, а также с учётом особенностей  средневековой личности.

Задачи изучения истории России  в 6 классе:

·         Формирование первичных ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

·         овладение учащимися основными знаниями по истории России с древнейших времён до конца XVI в., понимание ими места и роли Древней, Новгородской, Владимиро-Суздальской и Московской Руси во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;

·         воспитание учащихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков;

·         развитие способности учащихся анализировать инфор­мацию, содержащуюся в летописях («Повесть временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Мос­ковской Руси.

Программа предусматривает изучение истории в 6 классе в объеме: 2 часа в неделю, 68 часов в год. В рабочей программе часы распределены следующим образом - «История Средних веков» - 30 часов, «История России с древности до конца XVI в.» – 40 часов.

 

Аннотация  к рабочей программе по истории  7 класс.

Рабочая программа учебного курса «История » разработана для учащихся  7 класса  МБОУ «средняя общеобразовательная школа№40».  Она состав­лена на основе Федерального государственного образователь­ного стандарта второго поколения среднего (полного) общего образования, образовательной программы  МБОУ «СОШ№40»,  примерной программы по истории М.: Просвещение 2011, а также  на основе авторских программ: «Новая история 7-8 классы» 7 классавторы: А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина; «История России» 6-9 классы авторы: Арсентьев Н.М,  А.А.Данилов, -М.: Просвещение, 2016.

      Цели курса:

Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в ран­нее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину разви­тия России и человечества в целом.

Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.

Задачи курса:

1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

 2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре.Хочу такой сайт

3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, политические режимы).

4. Способствовать формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы.

5. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

   Программа обеспечена учебниками:  А.Я. Юдовская, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. История нового времени 1500-1800г.г.»  учебник для 7 класса  общеобразовательных  учреждений. – М.: «Просвещение», 2014г.; А.А. Данилов, Л.Г. Косулина  « История России. Конец  XVI-XIII век» М. «Просвещение», 2014г.

Программа предусматривает изучение истории в 7 классе в объеме: 2 часа в неделю, 68 часов в год. В рабочей программе часы распределены следующим образом - «Новая история. Конец XV-XVIIIв.» - 28 часов, «История России XVII-XVIII в. – 40 часов.

 

Аннотация  к рабочей программе по истории  8 класс.

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, образовательной программы МБОУ «СОШ№40», примерной программы основного общего образования по истории  5 -  9 классы  для образовательных учреждений М.: Просвещение 2011, авторских программ: «Новая история 7-8 классы» 8 класс авторы: А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина; «История России» 6-9 классы авторы: Арсентьев Н.М , А.А.Данилов.

В рабочей программе определены цели, задачи:

 Цели :

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

Задачи:

·         овладение умениями разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи. Определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

·         развитие умения  передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, составлять план, тезисы конспекта, участвовать в диалоге, формулировать выводы, умения использовать различные источники информации.

·         развитие умения самостоятельно организовывать свою учебную деятельность оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
 

 Программа обеспечена учебниками:  А.Я. Юдовская, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. История нового времени 1800-1913г.г.»  учебник для 8 класса  общеобразовательных  учреждений. – М.: «Просвещение», 2007г.; Арсентьев Н.М, А.А. Данилов,  «История России. XIXвек» М. «Просвещение»,  2016г

Данная программа предусматривает изучение истории в 8 классе в объеме: 2 часа в неделю, 68 часов в год. В рабочей программе часы распределены следующим образом - «Новая история.XIX  в.» - 28 часов, «История России XIX в» – 40 часов.

Аннотация  к рабочей программе по истории  9 класс

            Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, образовательной программы, примерной программы основного общего образования по истории  5 -  9 классы  для образовательных учреждений М.: Просвещение 2011,, авторских программ: «Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в.» 9 класс авторы: Загладин Н.В; «История России» 6-9 классы авторы: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина.

       Цели и задачи:

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе

задачи:

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;
  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  Программа обеспечена учебниками: Загладин Н.В. «Всеобщая история. Новейшая история. 9 кл.» учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Русское слово, 2010г.; А.А.Данилов, Л.Г. Косулина «История России XX – начала XXI века. : учеб. для 9 класса общеобразовательных  учреждений. – М.: Просвещение, 2009г.

 Программа предусматривает изучение истории в 9 классе в объеме: 2 часа в неделю, 68 часов в год. «Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в» - 28 часов, «История России XX – начало XXI века» – 40 часов.

   

Аннотация  к рабочей программе по истории  10-11 класс

(базовый уровень)

Рабочая программа по истории для 10-11 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, образовательной программы  МБОУ СОШ№40, примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории 10-11 классы  для образовательных учреждений под редакцией А.Н. Сахарова «История России с древнейших времен до конца ХVII в. Ч.1.» и «История России конец XVII – XIX в. Ч.2.», «История России XX – начало XXI в.» - М.: Просвещение, 2014, под редакцией   Н.В.Загладина – М.: «Русское слово» 2008

       Изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом уровне направленно на достижение следующих целей:     

Обучающие:

-       получение систематизированных знаний об истории человечества и элементов
философско-исторических    и    методологических    знаний    об   историческом процессе;

-         подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных наук;
Воспитательные:

-          воспитание    гражданственности,    развитие    мировоззренческих    убеждений учащихся   на   основе   осмысления   ими   истоков   исторически   сложившихся культурных,    религиозных, этнонациональных    традиций,    нравственных   и социальных установок, идеологических доктрин общества, в котором они живут;

-          расширение социального опыта старшеклассников при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории

Развивающие:

-          развитие   способности   понимать   историческую   обусловленность   явлений   и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко- социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей   реальности,   соотносить   её   с   мировоззренческими   системами прошлого;

-          овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами
исторических источников, поиска и систематизации исторической информации
как основы решения исследовательских задач;

-          формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения сравнивать и оценивать различные версии и оценки событий прошлого, а, также определять и аргументировано    формулировать    собственное    мнение    и    отношение    к дискуссионным проблемам.

 Программа обеспечена учебниками: под редакцией А.Н. Сахарова «История России с древнейших времен до конца ХVII в. Ч.1.» и «История России конец XVII – XIX в. Ч.2.», «История России XX – начало XXI в.» - М.: Просвещение, 2014, под редакцией   Н.В.Загладина – М.: «Русское слово» 2008

   Программа предусматривает изучение истории в 10 - 11 классах в объеме: 2 часа в неделю, 68 часов в год. В рабочей программе часы распределены следующим образом: 10 класс (История России с древнейших времен до середины XIX века – 68 часов, 11 класс (История России вторая половина XIX в. – начало XXI вв. – 68 часов.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(963) 403-72-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».